На сайтах выполнения заданий будет часто встречаться просьба написать отзыв о каком нибудь продукте, неважно колбаса это, фирма или игра для смартфона. Если продукт вы использовали когда-либо, то написать о нём несложно. Нужно будет указать положительные качества, умолчать или приуменьшить недостатки. А вот если вам не приходилось иметь дело с изделием, то придётся постараться отыскать о нём побольше информации. Иначе придётся писать общими словами, что не любят заказчики.
Как не нужно писать отзывы
Отличить многие заказные отзывы можно, если проанализировать их.- Если товар восхваляют, добавляют красивые эпитеты, например: замечательная колбаса, крутая игрушка, великолепное окно. Отзыв составлен из одних прилагательных.
- Если уговаривают купить — Приобретайте, не пожалеете! Очень советую! и так далее.
- Читая отзыв видите, что название фирмы, продукта повторяют несколько раз, даже если его сложно написать обычному человеку, например оно на английском языке, то тут явно потрудился заказанный копирайтер.
- Если отзыв не раскрывает детали товара, его функции, работоспособность. Отзыв написан как бы ни о чём и его можно применить к любому товару, изменив название, то такой отзыв, скорее всего, купленный.
- А бывает, что фрилансер очень досконально изучил товар или заказчик снабдил копирайтера нужной информацией, и писака забабахал всё, что знал о товаре в отзыв. Не станет обычный пользователь описывать всю подноготную изделия, тем более если товар только куплен, он сам его не очень досконально изучил. Исключение, если вы работаете на отзовиках, там приветствуется детальное описание товара, но там вы пишите не на заказ.
- Несколько ошибок можно допустить в отзыве, ведь обычный человек махнёт на описку рукой, и не станет перепроверять и исправлять отзыв. Но, если рядом стоят два отзыва, написанные в похожем стиле и с одинаковыми ошибками, то сразу будет понятно, кем написан этот шедевр.
- Расхваливают в отзыве товар, но обязательно находят маленький дефект или в самом товаре или в обслуживании при покупке. Но тут же добавляют — ничего страшного, там не заметно, нам эта функция не нужна и так далее. Настоящий покупатель возмутится любым дефектом.
- А иногда находят оправдания в отзыве явным недостаткам — Не успели доставить вовремя, но у них столько заказов! И прорекламировали — много клиентов, значит товар ходовой и, вроде, недостаток нашли. И всё оборачивается только плюсом для компании. Обычный человек обязательно напишет, что обслуживание отвратительное, даже если доставленный товар качественный.
- Если отзывы на товар заказные, то они пишутся "рывками", например: неделю есть отзывы от разных людей, затем месяц-два тишина, потом опять шквал отзывов и тишина.
- Такие отзывы писать на заказ за оплату не желательно, их легко распознают и читатели, и модераторы сайтов отзывов, и вас просто заблокируют. А так же, подобные отзывы не понравятся заказчикам. Прокатят подобные тексты только если их пишут на сайте самого заказчика, например в его интернет-магазине, да и то сомневаюсь.
Этими советами так же можно воспользоваться, если вы покупаете какую-либо дорогую вещь и ищите реальные отзывы. Ищите в отзовиках — "айрекоменд", "отзовик" и т.п, хотя и там просачиваются покупные тексты. На фирме/сайте/в магазине производителя пишут в основном либо сами работники, либо копирайтеры. Но, тоже не факт! В некоторых магазинах отзывы строго модерируются и похожие на заказные — удаляются. Трудно добавить не реальный отзыв на Яндекс Маркете, Яндекс Картах. На Алиэкспресс (и других подобных площадках) отзывы купить невозможно, читайте их под товаром, там пишут именно те, кто уже приобретал товар.
Комментарии со спамом удаляются.